Практическое занятие №3 "Сбор и обработка информации (Таблицы Google)"

Google Таблицы – это редактор, позволяющий создавать и форматировать таблицы. Он также поддерживает совместную работу в режиме реального времени. 
Что можно сделать при помощи Google Таблиц: 
  • Импортировать файлы Excel, CSV, TXT или ОРВ и преобразовать их в электронные таблицы Google. 
  • Экспортировать таблицу в формате Excel, CSV, TXT, ODS, PDF или HTML. 
  • Воспользоваться редактором формул для выполнения вычислений, а также отформатировать полученные данные. 
  • Отредактировать таблицу совместно с другими пользователями и пообщаться с ними в чате. 
  • Автоматически создать график или диаграмму. 
  • Встроить таблицу или ее отдельные листы в блог или на веб-сайт. 
Более подробную информацию вы найдете в руководстве по началу работы с Google Таблицами
Таблицы Google могут использоваться педагогами и студентами как удобное средство сбора, организации и анализа информации в одном месте. Такие функции Таблиц Google, как сортировка, форматирование и визуализация информации могут использоваться в различных педагогических сценариях. 
Для создания Таблицы Google: 
  • Перейдите в свой Диск Google. 
  • Щелкните Создать → Google Таблицы 
  • Дайте имя своей таблице. 
  • Щелкните нужную ячейку и введите произвольные данные. 
  • Предоставьте совместный доступ всем участникам семинара. (Как это сделать описано в Инструкции к заданию №4 в практическом занятии №2).
Анализ данных в таблице: создание диаграммы 

Диаграммы являются удобным способом визуального анализа данных. Весь необходимый функционал для построения диаграмм встроен в меню управления таблицами Google. Здесь восемь стандартных типов диаграмм: Линия, Область, Столбец (вертикальный), Столбец (горизонтальный), Точечная, Круговая, Карта, Тренд. Данные, отображаемые на графиках, выбраны из таблицы и обновляются по мере изменения данных в ней. Графики, диаграммы всегда содержат обновлённую информацию. 

Для создания диаграммы: 

  • Введите названия заголовков 3-4 столбцов таблицы и заполните таблицу данными. 
  • Перейдите в меню Редактировать вашей таблицы и выберите ячейки данных, которые вы включите в диаграмму. 
  • В меню Вставка выберите Диаграмма. Откроется окно Редактора диаграмм.
  • В разделе Данные убедитесь, что диапазон данных правильный и отметьте, нужно ли поменять местами строки / столбцы. 
  • На вкладке Диаграмма выберите тип диаграммы, который вы хотели бы использовать: линия; область; столбец; точечная, круговая т.д. 

  • На вкладке Настройка введите информацию для диаграммы в следующих областях: Название; Легенда; Фон и т.д. Поля будут меняться в зависимости от выбранного типа диаграммы.
  • Уточните другие особенности и стили компонентов диаграммы.
  • Просмотрите диаграмму и при необходимости отредактируйте.
  • Нажмите Вставить. Диаграмма появится в электронной таблице.

ЗАДАНИЕ №5

Часть А. Создание таблицы Google.
Вариант 1. Создайте новую таблицу Google. Заполните данными как минимум пять ячеек. Предоставьте доступ к таблице одному коллеге.
Вариант 2. Создайте таблицу Google и заполните данными по образцу:
Часть Б. Анализ данных с помощью диаграммы.
  • Используя данные из таблицы выше, создайте диаграмму, чтобы сравнить, сколько минут каждый ученик читал в течение недели.
  • На основании приведенных выше данных определите, какая книга наиболее популярна (имеет самый высокий рейтинг).

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИя №5 ПЕРЕХОДИТЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №4.


Комментариев нет:

Отправить комментарий